Ноосфера А8а (КИТ, класс А)
Никогда раньше не писал отзывы. Получается, это первый за 47 лет? Ну, с почином! Я испытываю уважение к людям, способным хорошо делать свою работу. Им не зазорно публично сказать “спасибо”. Собственно, цель моего поста - благодарность Игорю Виноградскому за его усилитель. Писать (равно как и читать) отзыв о музыкальном компоненте - занятие, ИМХО, бессмысленное. Восприятие музыки, порождаемые ей эмоции настолько индивидуальны, что приведший к этим эмоциям “сетап” бесполезно клонировать. Каждый сам должен пройти свой путь и собрать свою систему. Прежде чем что-то собирать надо выбрать концепцию. Мой выбор - цифровая фильтрация, пополосное усиление, щиты. Этой схемы я придерживаюсь с самого начала, уточнить пришлось только количество полос. Усиление подбиралось путем проб и ошибок. Так получилось, что лампы не рассматриваются. Полупроводники были отслушаны в самых разных вариантах (Мауро и SpeakerCraft на LM3886, винтажные Quad 405-2 и Nad-317, разные китайские DIY включая АВ и D-класс). Почти все аппараты находятся в одной ценовой категории - понятное следствие ограниченного бюджета. Для “участия в конкурсе” была выписана из Ростова Ноосфера А8 как представитель “почти” А-класса. Я благодарен Игорю за то, что он внимательно и одновременно критически отнесся к моему ТЗ. В результате обсуждения оно было скорректировано и получилось не то, что я изначально просил, а именно то, что мне сейчас нужно. Из Ростова в Питер поехал кит с пониженным напряжением и большим током питания, глубже загнанный в класс А. Усилитель “первого ватта”. Случилось это давно, летом прошлого года. Полгода я доводил до ума акустику. И только недавно группа конкурсантов вышла на ринг. Сравнение происходило просто. В правой АС работает усилитель Х, в левой - Y. В каждом усилителе-конкурсанте используются оба канала, один качает СЧ, другой ВЧ. Бас и мидбас качают одинаковые мощники “вне конкурса”. Частотная коррекция и ГВЗ не выставлялись. Провода не подбирались - в многополоске это не принципиально. Слушали правую АС, переключали на левую, снова слушали. Обсуждали. Проигравший кандидат отправлялся на Авито, выигравший встречался со следующим претендентом. Критерии оценки я не могу сформулировать. Усилители были поставлены в очень специфические условия из-за которых невозможно судить как конкурсанты управляются с басом, каковы погрешности тонального баланса, равно как и способность работать на сложную реактивную нагрузку (фильтры). Все эти параметры при цифровом полосовом делении не имеют значения. Соответственно, на первый план выходила способность донести эмоции, передать замысел режиссера, узнаваемость инструментов. Мы обращали внимание и на аналитичность усилителей: скорость атаки ударных, дерево кларнета, воздух треугольника, медь тромбона, клапаны и “слюньки” саксофона. По ходу прослушивания мы отфильтровали несколько альбомов, дающих ясное представление о том или ином качестве. Например, одна из “универсальных” дорожек - День гнева (Dies irae) из Реквиема Верди. Забавно, что так называемые “тестовые диски” в список не вошли Уфф… Устал. Буду краток. А8 не просто хорош. Он на две головы выше всех дерзнувших. Да, конкуренты не самые сильные, но такого отрыва я не мог представить. Это другая вселенная. Как будто погожей южной летней ночью я, лежа на траве и глядя на Млечный путь, надел очки (близорукие поймут). И дело не в том, что звезд стало в 1000 раз больше. А в том что они, оказывается, еще и живые. Выяснилось, что не обязательно слушать громко чтобы услышать много. Что тихие звуки и послезвучия не только есть, но и способны вызывать слезы… Что за звуком стоит инструмент, а за инструментом - человек. Он смеется, грустит, переживает, любит. Это СЛЫШНО. В общем, Игорю спасибо за это чудо!
Борис, Санкт-Петербург.
21.02.2014
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=49243&p=1871414&viewfull=1#post1871414