Обзор усилителя Tarkus

Система:

1.    Усилитель – Noosfera Tarkus
2.    Акустическая система Георгия Крылова на двух 8-ми дюймовых басовиках ScanSpeak: http://geokrilov.com/2x8.html
3.    Источник – виниловый проигрыватель Micro Seiki RX-5000,
- тонарм – SME M2-12,
- головка звукоснимателя – Ortofon Quintet Black S,
- МС-трансформатор – Fidelity Research XG-5,
- ламповый фонокорректор Г.Крылова
4. Кабели:
- межблочные High Fidelity Cables – Reveal
- силовой на фонокорректор – High Fidelity Cables – Reveal,
- на усилитель - Analysis-Plus PRO Power Oval с разъемами Wattgate 390i AU / 350i AU.
- акустические Neotech NES 5003
5. Акустическая обработка помещения – бас-ловушки по четырем углам, акустический поролон «пирамида» в местах первых переотражений, кроме потолка.

Музыкальный материал:
1. Rimsky-Korsakoff / Fritz Reiner / Chicago Symphony Orchestra – Scheherazade
Analogue Productions – AAPC 2446, 2013.
https://www.discogs.com/ru/release/5173936-Rimsky-Korsakoff-Fritz-Reiner-Chicago-Symphony-Orchestra-Scheherazade

2. Ernest Ansermet, Orchestra Of The Royal Opera House, Covent Garden ‎– The Royal Ballet Gala Performances
Analogue Productions ‎– AAPC 6065-45
https://www.discogs.com/ru/sell/release/14005970

3. Miles Davis – Kind Of Blue
Mobile Fidelity Sound Lab – MFSL 2-45011, 2015.
https://www.discogs.com/ru/release/7303082-Miles-Davis-Kind-Of-Blue

4. Ella Fitzgerald – Fine And Mellow. Jams With Tommy Flanagan, "Lockjaw" Davis, Louie Bellson, Clark Terry, Zoot Sims, Joe Pass, Ray Brown, Harry Edison.
Analogue Productions – AJAZ 2310 829.
https://www.discogs.com/ru/release/4607330-Ella-Fitzgerald-Jams-With-Tommy-Flanagan-Lockjaw-Davis-Louie-Bellson-Clark-Terry-Zoot-Sims-Joe-Pass-

5. John Coltrane – One Down, One Up (Live At The Half Note)
Classic Records – B0002380-200G, 2006.
https://www.discogs.com/ru/release/645124-John-Coltrane-One-Down-One-Up-Live-At-The-Half-Note

6. John Scofield & Pat Metheny – I Can See Your House From Here
Blue Note – B0032260-01, 2021.
https://www.discogs.com/ru/release/16957035-John-Scofield-Pat-Metheny-I-Can-See-Your-House-From-Here

7. Yes – Fragile
Mobile Fidelity Sound Lab – UD1S 2-012, 2019.
https://www.discogs.com/ru/release/14542096-Yes-Fragile

8. The Doors – The Soft Parade
Analogue Productions – APP 75005-45, 2012.
https://www.discogs.com/ru/release/3806409-The-Doors-The-Soft-Parade

9. Love – Forever Changes
Mobile Fidelity Sound Lab – MFSL 2-402
https://www.discogs.com/ru/release/9015970-Love-Forever-Changes

10. Yello – Point
Polydor – 08833779, 2020.
https://www.discogs.com/ru/release/15827453-Yello-Point

Впечатления

Сразу хочется отметить, что услышать этот усилитель в своей системе очень важно для любителя высококлассного воспроизведения музыки в домашних условиях. У меня уже есть усилитель Ноосфера Эхо и получилось устроить сравнение. Вообще, «горячая» замена компонентов позволяет делать корректные выводы и обдуманно выстраивать дальнейшее построение своего тракта. Это становится особенно ясно, когда используются устройства высокого класса. А усилитель Таркус, несомненно, к ним относится – мощный и быстрый, ясный и открытый. Не буду писать о качестве устройства и его внешнем виде, т.к. усилители Игоря Виноградского обладают заслуженной славой не отличающихся, или почти не отличающихся, по этим двум аспектам от усилителей промышленного производства.

Прослушивание было начато с классической музыки. На больших составах чувствуется простоватость музыкальной картины, уплощенность образов и нечеткое эшелонирование. Маленькие составы лучше – динамика и сцена становятся убедительнее, можно говорить о достаточно правдоподобной передаче инструментов. В целом, прослушивание классической музыки доставляет меньше удовольствия, чем других жанров. На этом мои претензии заканчиваются и начинаются жирные плюсы усилителя.

Воспроизведение джаза хорошо во всем. Издание Эллы Фицжеральд на Analogue Productions на мой взгляд одно из лучших и звучит оно просто завораживающе. Усилитель передает голос и инструменты, как живые. Атака, тембры и послезвучия саксофона вполне реалистичны и порой заставляют отрываться от музыки и удивляться услышанному реализму.

Пластинка John Coltrane – One Down, One Up на лэйбле Classic Records очень специфическая. Дело в том, что изначально запись была сделана на лэйбле Impulse, а эти записи плохого качества – тихие и с плавающим балансом. Как оказалось, у Таркуса есть достаточный запас по громкости, чтобы добиться акустического давления даже на тихих записях. Это плюс.

В общем, говоря о джазе, хочется написать просто: пианино звучит, как пианино, контрабас, как контрабас, труба, как труба.

Что касается рока, то на первый взгляд он звучит несколько грубо. Хотя после сравнения с Ноосферой Эхо весь музыкальный материал звучит резче. А-класс в усилении лично для меня предпочтителен, но обладая тяжелой акустикой, вроде моей, приходится задумываться о более энергичном усилении.

Далее, вслушиваясь и анализируя рок-произведения становится ясно, что для меня более приемлемого усилителя под этот музыкальный жанр я не встречал. Например, бас-гитара Криса Сквайера на издании Mobile Fidelity поражает фактурностью и достоверность. Создается правдоподобное впечатления наезда автобуса на человека, как это я и слышал на репетиционных базах.

Усилитель Таркус имеет достаточную мощность, чтобы раскачать соответствующую акустику и устроить дома полноценный рок-концерт. Впечатляет.

В творениях Бориса Бланка бас показался несколько надутым (вполне возможно из-за особенностей комнаты для прослушивания), хотя как должна звучать электроника никто не знает и в моем случае – это вкусовщина. В остальном же, акустические эффекты заволакивают и не отпускают слушателя до конца пластинки. Создается впечатление, что звуки имеют материальную суть – у каждого свои физические свойства.

В конце напишу лишь, что точный и не прихотливый Таркус пригоден для всех музыкальных жанров и, видимо, под любую акустику. Звучание может полностью удовлетворить, как простого любителя музыки, так и искушенного слушателя. У него ряд преимуществ, за которые его можно любить и у него музыкальные способности, за которые им можно восхищаться.


< Предыдущий Следующий >


Комментарии можно отправить по адресу vinaudio@mail.ru