Музыка и анализ

Из форумных диалогов.

Игорь: Как психоакустика относится к утверждению, что музыка как искусство воспринимается подсознанием и в этом случае даёт кайф?

В случае, когда человек начинает "осмысливать" и старается "понять" музыку, он добивается этого "понимания", но кайф, наслаждение, удовольствие (пусть оно было животным) - пропадает.

Иначе говоря, когда мы переходим от "поглощения" музыки к её анализу - музыка перестаёт воздействовать на чувства, и начинает воздействовать на разум. И наш разум начинает восхищаться замыслом, структурой, и многими другими вещами, то при этом первобытного кайфа уже нет...

А: Как это кайф, наслаждение, удовольствие (пусть оно было животным) - пропадает???
Вот сейчас я разбираю и анализирую фортепианные концерты Моцарта, без ума от его таланта, находчивости и разнообразия используемых приемов! Порой даже связка из трех нот меня приводит в дикий восторг! Я даже думаю, что музыкальным воплощением Бога на земле был Моцарт!

Игорь: Не знаю как пропадает.
Анализ ощущений во время соития к.м.к. приводит к половому бессилию... нет?
А вот в шахматах - там да, анализ решений гроссмейстера даёт обалденный кайф.
В игровом спорте чуть стоит задуматься над техникой - и оп-па! пропадает чувство игры. (Назовём его - кураж).
В литературе, словив кайфовое словосочетание, выражение, сравнение и т.п. - кайфуешь долго.
Пример из литературы: "История была пришпорена, история понеслась вскачь, звеня золотыми подковами по черепам дураков."

В джазе предугадывание хода импровизатора даёт немало кайфа, а ещё больше - когда он сыграет лучше, чем предугаданное нами.
Но анализ того, отчего он сделал так, а не иначе (стоит только задуматься!), ломает кайф.

А: Выключение головы и дает ощущение кайфа? Чтобы его достичь не обязательно заниматься сексом, играть в шахматы или теннис. Голову можно выключить и водкой, коньяком, наркотой, кому как приятнее...

Эээ... что-то Вас понесло не в ту степь
Музыка - это чувства, а отключение сознания - это обморок, т.е. бесчувственное состояние.
Голова, она знаете ли, штука посложнее триггера, включился/выключился.
Помимо сознания, коим мы мыслим, есть подсознание, коим мы чувствуем.
Вы ведь к примеру запах - вначале чувствуете, а уж потом осознаёте, верно?

Так же и звуки, складывающиеся у нас в голове в музыку - мы их вначале слышим, а уж потом услышанное анализируем.
Параллельный же процесс - слушание с анализом, имхо и ломает кайф.
Так что про "выключение головы" не могу с вами согласится.

Ну вот ваш выше приведенный пример: три ноты, и уже кайф.
Сразу, без анализа. Так ведь?
У вас при этом голова не выключена, я полагаю.

Насчет же разных прочих кайфов, замечу что они бывают разной сложности.
Музыка - сложный кайф, а например ритмичный стук барабана, под который танцуют негры - это тоже кайф (нет никаких сомнений), но он - проще. Но в основе любого кайфа - чувства, анализу там нет места, по моему мнению.
В общем пример «выключения головы» некорректный.
Водка, коньяк, наркота - чувства притупляют, а вовсе не обостряют.
Разве что чуть-чуть принять?



Комментарии можно отправить по адресу vinaudio@mail.ru